Дисциплина

Дисциплина

Дисциплина лежит в основе всех достижений человека, да и человечества в целом.  Благодаря дисциплине достигаются различные цели, существуют различные сообщества, организации и государства.

В толковом словаре Ожегова дисциплина определяется как обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

Достаточное точное и ёмкое определение.  Осталось добавить, что, как правило, дисциплина поддерживается при помощи поощрений и наказаний (метод «кнута и пряника»).  В различных системах и организациях, в зависимости от их основных задач, соотношение поощрений и наказаний может  значительно отличаться, и для отдельных крупных институтов существуют свои определения: воинская дисциплина, трудовая дисциплина, партийная, школьная, церковная и т.д.

Задача данной статьи – рассмотреть эту тему с точки зрения развития уровней сознания или, рассмотреть энергетические аспекты этого вопроса.

На практике дисциплина означает целенаправленное использование ресурсов пространства и времени или определённый порядок, определённая последовательность их использования. Все эти возможности связаны с манипурой чакрой. Именно энергии манипуры чакры дают человеку возможность структурировать пространство и время . И не только человеку. Если говорить о коллективах, организациях и сообществах, то  существенную роль в поддержании дисциплины играют эгрегоры, которые и существуют  благодаря общим для всех правилам и законам, другими словами – общим энергиям.

Естественно,  для каждой организации, для каждого коллектива, сообщества или института  существует руководитель, который, теоретически, наиболее точно и  полно, выполняет правила и законы данного сообщества  и имеет достаточную силу воли, и достаточно ресурсов, для того чтобы обеспечить соблюдение дисциплины всеми другими членами сообщества.  Размер сообщества не имеет значения.  Это может быть – два друга, семья, коллектив или государство. В вопросах соблюдения дисциплины, руководителя, всегда поддерживает своими энергиями соответствующий эгрегор, который заинтересован в существовании данного сообщества. Если быть точным, то именно эгрегор назначает руководителя.

Как  уже упоминалось, дисциплина поддерживается при помощи наказаний и поощрений, т. е., другими словами, энергия манипуры чакры опираются не энергии  муладхары чакры  и свадхистаны чакры, и управляет ими.

При этом  надо понимать, что для того, чтобы обеспечить соблюдение дисциплины, эгрегор любого сообщества стремиться вывести из равновесия чакру муладхару и чакру свадхистану у каждого своего  члена.  Т.к. страх наказания, как и любой страх вообще, присущ  человеку с неуравновешенной  муладхарой, а стремление к наслаждению,  удовольствию и поощрению присуще человеку с неуравновешенной свадхистаной (человек с уравновешенной свадхистаной уже живёт с удовольствием и ценит то, что имеет).

Справедливости ради, следует отметить, что строгое соблюдение дисциплины, даже если  она достигается насильственным способом, способствует развитию и укреплению манипуры чакры. Это, в свою очередь, делает человека более волевым, энергичным, целеустремлённым, осознанным. Правда, чрезмерное давление может «сломить»  волю человека и это уже может быть непоправимо.

 Известно, например, что молодые люди, отслужившие в армии, часто более целеустремлённые и успешные, чем их сверстники, которые не служили.  Чаще всего армия делает человека более самостоятельным и ответственным, более взрослым.

 Человек с развитыми и уравновешенными нижними чакрами (манипура, свадхистана и муладхара), как правило, имеет собственное мнение, вполне способен принимать самостоятельные решения и готов за них постоять.  Такой человек, потенциально, может стать нарушителем дисциплины, или возмутителем спокойствия. Хотя, скорее всего, это нарушение будет  в виде аргументированного несогласия  с текущим положением дел, или предложений по улучшению существующей системы, такие люди неудобны для сообщества, особенно, для руководства. От таких людей пытаются избавиться или поставить на место – надавить, запугать (другими словами - вывести из равновесия энергетическую систему).

Страх может играть разную толь. Страх наказания, может заставить ребенка делать то, что ему хочется,  в тайне от родителей, или сделает его скрытным. Страх наказания может удержать человека от совершения преступления. Страх позора и наказания может поднять солдата в атаку, даже если ему кажется, что впереди – верная смерть.

Стремление к поощрению может сделать человека подхалимом, карьеристом, рьяным исполнителем, или успешным менеджером и руководителем.

Как видим дисциплина, с одной стороны, обеспечивает порядок и определённость, а с другой – выводит из равновесия энергетическую систему человека и, в силу этого, не позволит ему (человеку), как личности, адекватно и эффективно развить верхние (духовные) уровни сознания.

Эту  задачу (развитие верхних уровней сознания) решает самодисциплина.

Самодисциплина

Самодисциплина означает контроль своих действий и поступков, контроль своего поведения. Это в частном  случае, если рассматривать видимую часть этого понятия. В более общем случае следует рассматривать человека как систему тонких тел, и рассматривать дисциплину и самодисциплину каждого тела.  

Можно говорить о дисциплине физического тела, эфирного тела, астрального, ментального и  т. д.

Если дисциплина основана на соблюдении правил, установленных определённым сообществом, то самодисциплина означает соблюдение правил, которые человек определил для себя сам. Здесь главная роль принадлежит осознанному выбору, сознанию. Можно сказать, самодисциплина – это строгое следование своему кодексу поведения. Понятно, что значительную роль в формировании такого кодекса играет воспитание и окружающая среда.

Следует отметить, что самодисциплина тесным образом связана с самовоспитанием и саморазвитием. Этим обычно занимаются люди имеющие достаточно высокий уровень сознания, которые понимают, что они делают и ради чего. Без такой мотивации вряд ли удастся долго придерживаться выбранных принципов  и поддерживать самодисциплину.

Коль скоро упоминалось о телах человека, то следует отметить, что можно при помощи самодисциплины приучить физическое тело к нужным реакциям и действиям. Можно усилием воли контролировать реакции эфирного тела на раздражители.  Можно контролировать астральное тело (эмоции) и ментальное тело (мысли). Можно контролировать  действия и поступки (каузальное тело),  ценности (буддхиальное тело) и жизненную философию или религиозные взгляды (атманическое тело).

 Однако надо понимать, что дисциплинируя одно тонкое тело, мы практически всегда косвенно влияем на самодисциплину всех других тел. Поэтому, занимаясь саморазвитием и самодисциплиной, лучше начинать со своих сильных сторон, с самого развитого тела, с того что больше нравится. При этом надо уделять внимание и всем остальным, иначе баланс  энергий будет нарушен, и эффективность действий будет снижаться.

И дисциплина, и самодисциплина опираются на энергии манипуры чакры. Однако, если дисциплина может поддерживаться внешними факторами – законами, правилами, традициями, авторитетом и личной силой руководителя, самодисциплина требует поддержки личных верхних чакр и тонких духовных тел. Поэтому, неизбежным побочным эффектом самодисциплины будет развитие и уравновешивание всей энергетической системы человека,  от нижних до самых верхних уровней.

Воспитание дисциплины и самодисциплины

Ниже будут даны несколько советов по воспитанию дисциплины и самодисциплины.

Воспитанием вообще, как и воспитанием дисциплины надо заниматься с самого рождения ребёнка или ещё лучше, как советовали древние греки, с момента зачатия.

На востоке до сих пор существует такое правило – до пяти лет ребёнок – царь, после пяти – раб. Считается – если до пяти лет ребёнка не сломать, то после это уже сделать невозможно. Он до конца жизни будет воином по своей сути, человеком с сильным духом, человеком, способным принимать решения и постоять за свои интересы.

Понятно, большинство родителей хотят, чтоб ребёнок был послушным и усидчивым, чтоб не очень обременял.  И начинают его воспитывать всякими запретами.  До пяти лет это категорически нежелательно, если сознательно не стремиться испортить человеку всю последующую жизнь. Можно только отвлекать ребёнка от нежелательных действий, переключать его внимание. До означенного возраста, ребёнок не очень склонен руководствоваться доводами рассудка, зато он прекрасно воспринимает энергетику и его энергетическая система подстраивается под восприятие тех энергий, которые находятся вокруг него.

Если  вокруг дисциплина, порядок, организация, доброжелательность, то ребёнок подстроится под эти энергии, и в будущем подсознательно всегда будет стремиться жить в таком же мире. Образно можно сказать, что та энергетика, в которой живёт ребёнок в младенчестве, является материалом, из которого человек строит свою жизнь.

После пятилетнего возраста у человека появляется способность осознанно воспринимать запреты, и сдерживать свои желания. Теперь уже при воспитании возможно применение адекватного принуждения и наказания. При этом всё должно быть растолковано – почему и за что.

Взрослый человек, который решил заняться саморазвитием и самодисциплиной, должен оценить состояние дел в этом вопросе, правильно использовать принципы развития и, конечно, четко представлять ради чего он всё это затевает. Тогда у него будут хорошие шансы на успех.

Желаю удачи!

Напишите свой отзыв, если статья была полезна для вас.

Поделитесь ссылкой в соц. сетях, нажмите на кнопку под статьёй.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Человек, личность. с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *